Затратный метод оценки бизнеса диссертация

Развитие методологии оценки стоимости бизнеса и компаний


Результаты диссертационного исследования могут быть включены в программы учебных курсов «Корпоративные финансы», «Финансовый менеджмент», а также спецкурсов по проблемам оценки стоимости и управления компаниями. Публикации . Основные результаты диссертации опубликованы автором лично в 4 монографиях (объем – 89,5 п.л.), 30 статьях, в т.ч. 9 в журналах, рекомендованных ВАК.

Общий объем опубликованных работ составил свыше 100 печатных листов, в т.ч.

лично диссертанта – 97 п.л. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав (включая 9 рисунков, 49 таблиц), заключения, списка литературы, содержащего 266 наименований, пяти приложений.


Доходный подход к оценке стоимости бизнеса


1 ГЛАВА.

Теоретические основы доходного подхода Методы доходного подхода к оценке бизнеса основаны на определении текущей стоимости будущих доходов.

Основные методы: — метод капитализации дохода (МКД); — метод дисконтирования денежного потока (МДДП). V = I / R, http://ozenka-biznesa.narod.ru/Main/bsn_51.htm где V — стоимость; I — ожидаемый периодический доход; R — коэффициент капитализации.

В отличие от оценки недвижимости в оценке бизнеса данный метод применяется довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.

Методики оценки


Для расчета рыночной стоимости используются три основных подхода: Затратный подход основывается на принципе замещения, согласно которому предполагается, что никто из рационально мыслящих людей не заплатит за данный объект больше той суммы, которую он может затратить на покупку другого объекта с одинаковой полезностью.

В зависимости от характеристик оцениваемого объекта и объема исходной информации о нем применяют различные методы определения затрат на его воспроизводство (замещение), то есть различные методы затратного подхода. Методы затратного подхода Методы затратного подхода можно разделить на 2 группы:

Для цели купли-продажи объекта рас­считывают его рыночную, при налогообложении — вос­становительную; при ликвидации предприятия — его ликвидационную стоимость, для обоснования нового строитель­ства — стоимость замещения.

Конечная цель использования затратного подхода состоит в рас­чете оценочной собственного капитала предприятия. Базовой моделью для такого расчета служит:

где С — собственный капитал объекта; PVA — совокупная рыночная всех активов предпри­ятия; PVобяз — текущая стоимость обязательств предприятия.

Затратный подход к оценке предприятия в основном реализу­ют с помощью двух методов: стоимости чистых активов и ликви­дационной стоимости.

— оценка рыночной недвижимого имущества объекта;

— определение рыночной машин и оборудования;

— выявление и оценка нематериальных активов;

— определение рыночной стоимости финансовых вложений как долгосрочных, так и краткосрочных;

— перевод бухгалтерской стоимости товарно-материальных запасов в текущую;

— оценка дебиторской задолженности и расходов будущих пе­риодов;

— перевод обязательств объекта в текущую;

— определение собственного капитала по базовой формуле.

Потеря стоимости вследствие старения, удорожания ремонта и обслуживания устаревшего оборудования и действия других фи­зических факторов, сокращающих срок жизни и полезности объек­та, называют физическим устареванием.

Экономическим устареванием называют потерю стоимости актива, вызываемую рыночной конъюнктурой: возросшей конку­ренцией, снижением спроса на продукцию и т.д.

Товарно-материальные запасы, как правило, оценивают по ожи­даемой цене их продажи.

Устаревшие запасы обычно списывают.

Совокупная рыночная материальных, финансовых и нематериальных активов представляет рыночную стоимость все­го капитала предприятия.

Краткосрочные и долгосрочные обязательства предприятия переводят в текущую их.

Разность между рыночной всего капитала пред­приятия и текущей стоимостью его обязательств, представляет собой ры­ночную стоимость предприятия, полученную по методу чистых активов.


Затратный подход к оценке бизнеса: описание, суть и примеры


В международной практике специалисты пользуются тремя подходами к оценке:

Выполнение анализа по отечественным организациям регламентируется отраслевым ФЗ, а также федеральными стандартами (ФСО).