Закон росгвардии о частной детективной и охранной деятельности

Закон росгвардии о частной детективной и охранной деятельности


Согласно законопроекту «О частной охранной деятельности», получить статус телохранителя сможет только человек, проработавший в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет и прошедший специальную подготовку.

— Фактически мы легализуем профессию телохранителя. В России существует и действует рынок личной охраны, но вне правового поля их права и обязанности никак не регулируются, — сообщил Анатолий Выборный.

Для представителей профессии предусмотрена специальная подготовка, типовые программы обучения и процедура независимой оценки квалификации, которые должно разработать Минобразования по согласованию с МВД.

— С принятием закона должны появиться профессиональные гарантии и компенсации для телохранителей. Сейчас их просто нет, — отметил президент Национальной ассоциации телохранителей Дмитрий Фонарёв.

Руководитель группы компаний безопасности «Витязь» Денис Гоманов подчеркнул, что телохранители — это отдельная «каста», профессионалы высокого класса.

По официальным данным, сейчас в России действует около одной тыс.

лицензий на осуществление детективной деятельности, напомнил президент Ассоциации профессионалов сыска Сергей Любименко.

— На сегодня Росгвардия является уполномоченным органом в сфере частной охранной деятельности, а детективы остались в ведении МВД, причем были отнесены к уголовному розыску, — сказал Александр Хинштейн.

По его словам, исторически надзор за детективами осуществляли лицензионно-разрешительные подразделения, которые из МВД перешли в Росгвардию и сегодня оказывают содействие в этой работе коллегам из полиции.



объекты охраны — недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке; Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ) (в ред.

Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ) Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

Комитет по безопасности предпринимательской деятельности


31 мая в Общественной палате РФ состоялось обсуждение подготовленного Научно-исследовательским центром «Безопасность» проекта Федерального закона «О частной охранной деятельности».

Особенно острым эти проблемы делает то обстоятельство, что России в ближайшем будущем предстоит принять столь крупное международное событие, как Чемпионат мира по футболу.

Основным докладчиком по обсуждаемой теме стал директор НИЦ «Безопасность» Олег Климочкин. Он пояснил, почему сфера нуждается в новом законе и как может изменить представленный проект охранную отрасль.

Это не единственное, что вызывает критику в отношении действующего закона.

Серьезным препятствием для развития частных охранных услуг стало значительное ограничение области их применения как по видам объектов, так и по направлениям самой деятельности.

Жесткое ограничение ЧОО в охране, к примеру, государственных объектов на практике привело к дополнительным затратам госбюджета и, зачастую, ряду проблем по обеспечению качественной защиты.

Когда-то ограничение вводилось в связи с тем, что регулятор мог не обеспечить надлежащий контроль за исполнителем при предоставлении услуг по субподряду. Но сегодня система контроля отработана и норма оказалась устаревшей.

Предусматривается конкретизация охранных услуг, к которым предлагается отнести три их основных вида: защита жизни и здоровья физических лиц, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, охрана объектов или имущества.

Осуществление данных видов деятельности, по мнению разработчиков законопроекта, поможет оптимизировать затраты потребителей и даст новый импульс для развития полного комплекса услуг со стороны ЧОО.

Кроме того, вводятся должности контроллера-наблюдателя и контроллера-распорядителя в качестве работников ЧОО.

Предлагается также снять ряд ограничений на создание филиалов охранной организации.

Отдельный раздел посвящен взаимодействию ЧОО и органов правопорядка.