
Оглавление:
- Комментарии к Закону РФ О защите прав потребителя
- Памятка потребителю при покупке бытовой техники
- Гарантия, дополнительная гарантия, страховка на телефон — в чём разница?
- Сроки ремонта бытовой техники по закону о защите прав потребителей
- Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока
Комментарии к Закону РФ О защите прав потребителя
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 6.
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями 7.
Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины 8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления 9.
Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
Памятка потребителю при покупке бытовой техники
наличие логотипа зарубежного оператора сотовой связи на корпусе телефона; отсутствие оригинальной инструкции на русском языке; несовпадение IMEI (индивидуального номера телефона), указанного на корпусе телефона с указанным на упаковке и под аккумуляторной батареей. отсутствие гарантийного талона изготовителя. При передаче сложной бытовой техники покупателю одновременно передаются: установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы; при наличии гарантии – гарантийный талон.
Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны.
Гарантия, дополнительная гарантия, страховка на телефон — в чём разница?
Хотя как бесплатный — вы же заплатили за сертификат гарантии?
Все условия обслуживания по дополнительной гарантии определяются тем магазином или сервисным центром, которые ее продали.
Если по сертификату дополнительной гарантии отремонтировать товар не могут или нарушают указанные в нём сроки ремонта, тогда можно просить возврат денег за эту гарантию.
Типичный пример сертификата дополнительной гарантии на телефон, фото: forum.
Сроки ремонта бытовой техники по закону о защите прав потребителей
Если речь идет о покупке через Интернет, датой начала установленного периода является получение покупки на руки.
Срок гарантии на зимнюю обувь Гарантийный срок на сезонную обувь рассчитывается в рамках установленного сезона.
То есть, если зимняя обувь была приобретена летом, то это не значит, что ее период гарантии к осени уже закончится.
Он начнет свое действие с началом зимнего периода. Каждый субъект РФ имеет собственные рамки, по которым начинается или заканчивается сезон. Приобретенный бытовой прибор исправен, но потребитель хочет сдать его обратно продавцу и вернуть за него уплаченные деньги.
Перечень изменен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г.
Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока
При возникновении конфликтных ситуаций с покупкой, следует обратиться к Закону О защите прав потребителей. Статья 18 предписывает следующие действия в том случае, если у изделия на гарантии был обнаружен дефект:
- замена продукции на аналог соответствующего качества;
- обмен на аналогичную модель, при этом понадобится сделать перерасчет;
- возможность уменьшить стоимость товара в зависимости от недостатка;
- клиент может требовать бесплатное и срочное устранение неисправностей по гарантийному сроку;
- потребитель также может и вовсе отказаться от приобретения, вернув покупку.
Следует учитывать, что недостатки качества учитываются только в том случае, если они не были указаны реализатором при покупке. То есть, если клиент был уведомлен о браке и приобрел изделие, то никаких претензий он не может предъявлять.
Также учитывается, что если на отдельные комплектующие гарантия качества не распространяется, но до передачи изделия покупателю они уже имели недостатки, покупка может быть возвращена по общим правилам.
Условия возврата товара в течение гарантийного срока подразумевают два основания, по которым может быть подана претензия:
- когда недостаток заводского изготовления мешает нормальному использованию изделия;
- если изделие не соответствует государственным стандартам или заявленным техническим параметрам.
Правила возврата и обмена технически сложных товаров несколько отличаются от стандартных.
В данную категорию продукции входит следующий перечень объектов:
Возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока если он относится к технически сложной продукции осуществляется по общим правилам в течение первых 15 дней.