
Оглавление:
Можно ли вернуть телефон в магазин и в течение какого времени?
А значит, смартфон не включен в перечень технически сложных товаров. И что получается в конечном итоге? Можно ли вернуть исправный телефон в магазин? Да. Более того, такие устройства допускаются к обмену.
Например, с доплатой. На протяжении определенного времени каждый человек сможет обменять непродовольственный товар или вернуть за него деньги.
Даже если продукция качественная.
Можно ли вернуть новый телефон в магазин? У современных граждан есть на это право.
И это несмотря на то, что многие продавцы отказываются принимать девайсы обратно. Это нарушение прав потребителей!
Стоит запомнить, что на возврат качественной продукции у покупателя есть всего 14 дней.
Мобильные телефоны: ремонт, замена и возврат денег
В силу требований ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть удовлетворено: — требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийный ремонт) или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — требование о соразмерном уменьшении покупной цены. Второе требование на практике практически не встречается из-за сложности (невозможности) согласования потребителем и продавцом размера соразмерности уменьшения цены.
Покупка телефона или смартфона до 24 ноября 2011 года. Что необходимо знать? Требование о безвозмездном устранении недостатка в телефоне или смартфоне может быть предъявлено продавцу или уполномоченной организации (авторизованному сервисному центру).
Закон РАА
Естественно, необходимо, чтобы проверка и экспертиза товара проводилась в Вашем присутствии.
Еще вариант – провести свою экспертизу, но деньги за нее никто не вернет.
Если причина действительно окажется та же (материнская плата ноута, например) – продавец будет обязан выполнить Ваше требование. Плюсы такой попытки: сокращение сроков до 10-ти дней. Минусы: трудно добиться аналогичного заключения проверки и экспертизы, продавец сразу настраивается против Вас.
Кроме того, следует помнить, что претензию необходимо оформлять обязательно в двух экземплярах, отдавать под роспись продавцу, а так же требовать поставить печать и дату, либо направлять заказным письмом с уведомлением.
Возврат сотового если не устраивает
Статья 25 Закона о защите прав потребителей:
1.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
При этом в самом перечне технически сложных товаров, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, телефонные аппараты отсутствуют.
Таким образом, Вы сможете вернуть деньги за телефонный аппарат надлежащего качества только при условии, если продавец а) пойдет Вам навстречу и б) не захочет получить в свой адрес от Вас частично обоснованную претензию об отказе в возврате денежных средств и, возможно, иск.
Если телефон качественный, то вы не имеете права требовать его замены или возврата денег.
Как вернуть телефон, если он не понравился
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв.
постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.