Оглавление:
Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
Так, при дистанционном способе торговли покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи ему, а после передачи в течение семи дней. Однако тут есть одно хитрое правило, которое некоторых предпринимателей может поставить в затруднительное положение. В соответствии с ч. 4 ст. 26-1 Закона «О защите прав потребителей» , в случае если продавец письменно не уведомил покупателя о вышеописанных сроках возврата надлежащего качества, для покупателя срок автоматически увеличивается до трех месяцев.
То есть потребитель, если ему под роспись не разъяснили порядок и сроки возврата товара, вправе отказаться от сделки купли-продажи товара и потребовать свои деньги назад через три месяца после покупки.
Возврат товара в течение 14 дней
В соответствии с законом должен быть высокого качества как в момент покупки, так и после, иметь все ярлыки и марки, чек прилагается. Продукция, которая не имеет дефектов и соответствует нормам качества, но по какой-либо причине не подошла покупателю, может быть сдана обратно в магазин.
В этом случае должна быть сохранена целостная упаковка, быть в наличии кассовый чек и не поврежденные ярлыки (если это предмет гардероба).
Однако возможность вернуть неподходящую покупку есть не всегда.
Существует перечень товаров, которые возврату не подлежат.
Единственное, что покупатель самостоятельно должен убедить продавца, что поломка возникла не из-за неаккуратного использования, а присутствовала ещё до покупки, что вовремя не было обнаружено.
Какие правила обмена и возврата товара в магазин?
Следует, однако, отметить, что далеко не каждый, соответствующий качеству, можно вернуть.
Законодатель определяет перечень качественных, которые невозможно ни обменять, ни вернуть.
Коме того, на момент должен сохранять свои первоначальные свойства: внешний вид, комплектацию, ярлыки, бирки, а также должен иметься товарный чек, подтверждающий факт совершения сделки.
Возврат товара в магазин обычно осуществляется на основании заявления покупателя, в котором кратко излагается причина возврата и содержится просьба о принятии товара продавцом, его обмене, либо расторжении ранее заключенной сделки.
Об условиях качественного товара в течение 14 дней мы поговорили, теперь необходимо перейти к тому, как вернуть товар ненадлежащего качества.
В случае если вы приобрели ненадлежащего качества, законодатель предоставляет вам несколько вариантов действий:
Возврату не подлежат только качественные товары, перечисленные в соответствующем постановлении Правительства РФ. В соответствии с этим документом, возврату не подлежат следующие группы товаров:
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине?
Основные положения относительно возврата товара зафиксированы в «Законе о защите прав потребителя». Остановимся лишь на основных моментах, изложенных в статье № 26.1, которая называется: «Дистанционный способ продажи товара».
- Отказ возможен в любой момент до его получения. В этом случае вам вернут перечисленные средства, если вы покупали по предоплате.
Отметим, что для возврата товар должен быть в том состоянии, в котором он был получен.
Так, если вы вдруг в течение недели пользовались планшетом и поцарапали экран, вернуть его уже не получиться.
Кроме сроков и порядка, существенные отличия состоят и в списке продукции, которую нельзя вернуть.
Для того чтобы вернуть обратно продавцу, необходимо иметь на руках следующие документы:
Интернет магазины должны вкладывать в посылки памятки о возврате. Данная бумага должна содержать:
В случае отсутствия данной бумаги, возврат происходит строго по действующему законодательству.
В претензии на возврат товара указывается:
Если претензия составляется на возврат товара ненадлежащего качества, используется следующий бланк:
Исходя из выписанных нами выше законов, сроки возврата такие:
При наличии в посылке памятки в ней можно прочитать особенности возврата в конкретный интернет магазин, но при этом срок возврата не может быть менее 7 дней.
Как и любая другая, процедура товара в интернет магазин начинается переговорами с продавцом.
Необходимо связаться с консультантами или менеджерами магазина по указанному на сайте номеру и обсудить возможность возврата.
Вам обязаны вернуть уплаченные вами деньги, за исключением средств, которые ушли на оплату доставки товара.
Срок денег – 10 дней с момента объявления того, что товар вам не нужен.
При этом стоит помнить о следующих нюансах:
Комиссию за перечисление денежных средств оплачивает продавец.
Возврат денег происходит тем же путем, которым были получены средства.