
Полезные статьи
Практически каждую неделю в Санкт-Петербургский Юридический Центр обращается недовольный покупатель, который имеет претензии к продавцу или производителю мебели. Мы решили подготовить статью, в которой будут разобраны наиболее часто задаваемые вопросы.
- Как вернуть качественную мебель;
- Порядок возвращения мебели с дефектами;
- О сроках на доставку и установку;
- Что делать, если Вы столкнулись с некачественной сборкой.
Стандартная ситуация. Покупатель приобрел мебельный гарнитур, который был доставлен в квартиру.
Оказалось, что обновка плохо сочетается с интерьером. На что в таких случаях можно рассчитывать?
- С момента покупки товара не прошло 14 дней;
- Мебель сохранила свой внешний вид и потребительские свойства;
- Предмет не должен входить в состав гарнитурного комплекта.
У покупателя есть две недели, на протяжении которых, он может сообщить продавцу о том, что купленный предмет мебели ему не подходит.
Последний обязан предложить альтернативу или вернуть деньги в течение трех рабочих дней.
Проведение экспертизы и последующие этапы
- Уменьшения цены;
- Замены товара в переделах одной марки;
- Замены товара на аналогичный, но другой марки;
- Полного возврата уплаченных денег (разрыв договора купли-продажи);
- Компенсации причиненных убытков.
Если продавец сможет доказать, что сроки были нарушены из-за причин, независящих от него. То покупатель лишается вышеуказанных прав.
Покупатель, которому были оказаны некачественные услуги по сборке мебели, имеет право в течение гарантийного срока требовать:
- Полного устранения дефектов за счет магазина;
- Уменьшения стоимости предлагаемых услуг;
- Проведения бесплатных повторных работ;
- Компенсации понесенных убытков;
- Возмещения расходов, если дефекты были устранены собственноручно или с помощью третьих лиц.
При нарушении сроков, отведенных на устранение дефектов, магазин обязан выплатить неустойку – 3% от стоимости работ за каждый день или час просрочки (зависит от конкретных условий договора).
Возврат мебели по закону о защите прав потребителей россия
- грамотно составленная претензия;
- кассовый или товарный чек (можно приложить копию);
- договор о совершении сделки (можно также приложить копию).
- если вы не имеете существенных претензий к качеству мебели и планируете вернуть ее по причине того, что вас не устроили форма, размер, цвет или комплектность, то можете обратиться в местные судебные органы с просьбой рассмотрения вашей претензии о возврате, которая не была удовлетворена;
- если имеются претензии по качеству мебели, связанные с производственным браком, а не возникшие по вине пользователя в процессе использования, следующим вашим шагом будет проведение экспертизы.
При возврате мебели обязательным является наличие подтверждения покупки (чека, товарного чека и так далее). В любом случае в дальнейшем эти затраты будут отнесены на продавца.
Именно поэтому потребителям важно знать, в каком случае мебель можно вернуть в магазин, а в каком нет. И какие действия необходимо предпринять, если продавец незаконно отказывает вам в праве на возврат приобретённого у него товара.
Магазин обязан по Вашему выбору сделать следующее:
- Вернуть свои деньги;
- Заменить гарнитур на аналогичный;
- Заменить на другой гарнитур с доплатой;
- Уменьшить стоимость покупки мебели;
- Устранить брак за свой счет;
- Компенсировать расходы на ремонт гарнитура.
18 Закона, а мебель в этот перечень не входит.
Закон полностью на Вашей стороне.