Статья о возврате мебели

Статья о возврате мебели

Полезные статьи


Практически каждую неделю в Санкт-Петербургский Юридический Центр обращается недовольный покупатель, который имеет претензии к продавцу или производителю мебели. Мы решили подготовить статью, в которой будут разобраны наиболее часто задаваемые вопросы.

  • Как вернуть качественную мебель;
  • Порядок возвращения мебели с дефектами;
  • О сроках на доставку и установку;
  • Что делать, если Вы столкнулись с некачественной сборкой.

Стандартная ситуация. Покупатель приобрел мебельный гарнитур, который был доставлен в квартиру.

Оказалось, что обновка плохо сочетается с интерьером. На что в таких случаях можно рассчитывать?

  • С момента покупки товара не прошло 14 дней;
  • Мебель сохранила свой внешний вид и потребительские свойства;
  • Предмет не должен входить в состав гарнитурного комплекта.

У покупателя есть две недели, на протяжении которых, он может сообщить продавцу о том, что купленный предмет мебели ему не подходит.

Последний обязан предложить альтернативу или вернуть деньги в течение трех рабочих дней.

Проведение экспертизы и последующие этапы

  • Уменьшения цены;
  • Замены товара в переделах одной марки;
  • Замены товара на аналогичный, но другой марки;
  • Полного возврата уплаченных денег (разрыв договора купли-продажи);
  • Компенсации причиненных убытков.

Если продавец сможет доказать, что сроки были нарушены из-за причин, независящих от него. То покупатель лишается вышеуказанных прав.

Покупатель, которому были оказаны некачественные услуги по сборке мебели, имеет право в течение гарантийного срока требовать:

  • Полного устранения дефектов за счет магазина;
  • Уменьшения стоимости предлагаемых услуг;
  • Проведения бесплатных повторных работ;
  • Компенсации понесенных убытков;
  • Возмещения расходов, если дефекты были устранены собственноручно или с помощью третьих лиц.

При нарушении сроков, отведенных на устранение дефектов, магазин обязан выплатить неустойку – 3% от стоимости работ за каждый день или час просрочки (зависит от конкретных условий договора).


Возврат мебели по закону о защите прав потребителей россия


  • грамотно составленная претензия;
  • кассовый или товарный чек (можно приложить копию);
  • договор о совершении сделки (можно также приложить копию).

  • если вы не имеете существенных претензий к качеству мебели и планируете вернуть ее по причине того, что вас не устроили форма, размер, цвет или комплектность, то можете обратиться в местные судебные органы с просьбой рассмотрения вашей претензии о возврате, которая не была удовлетворена;
  • если имеются претензии по качеству мебели, связанные с производственным браком, а не возникшие по вине пользователя в процессе использования, следующим вашим шагом будет проведение экспертизы.

При возврате мебели обязательным является наличие подтверждения покупки (чека, товарного чека и так далее).

В любом случае в дальнейшем эти затраты будут отнесены на продавца.

  • Возврат некачественной мебели
  • Претензия и правила её составления
  • Возврат качественной мебели

Именно поэтому потребителям важно знать, в каком случае мебель можно вернуть в магазин, а в каком нет. И какие действия необходимо предпринять, если продавец незаконно отказывает вам в праве на возврат приобретённого у него товара.

Магазин обязан по Вашему выбору сделать следующее:

  • Вернуть свои деньги;
  • Заменить гарнитур на аналогичный;
  • Заменить на другой гарнитур с доплатой;
  • Уменьшить стоимость покупки мебели;
  • Устранить брак за свой счет;
  • Компенсировать расходы на ремонт гарнитура.

18 Закона, а мебель в этот перечень не входит.

Закон полностью на Вашей стороне.