Оглавление:
Установленные сроки ответа на претензию потребителя
Если по устной претензии единственный временной параметр, которым можно оперировать, это «разумные сроки», о которых мы расскажем ниже, то в случае письменной претензии всё куда яснее.
Сроки ответа на письменную претензию будет зависеть уже от того, куда именно она была подана. Установленные законом сроки ответа зависят от самой претензии, по этой причине их разделяют на:
Учитывая богатый рынок товаров и услуг, можно легко догадаться, что практически в любой сфере есть на что жаловаться.
При всём многообразии причин само составление претензии выглядит достаточно стандартно. Претензия состоит из:
Зачастую при рассмотрении различных обращений можно услышать понятие “Разумные сроки”. Оно чаще всего возникает тогда, когда кто-то работает без договоров и документов либо разбирается в нестандартной ситуации.
Так что же это такое?
Мой полис ОСАГО был выписан 28.08.2019г.
23.05.2023 произошло ДТП где я пострадавшая сторона.
24.05.2023 СК приняла заявление о наступлении страхового случая. 15.06.2023 поступила на счет страховая .
Показать полностью Добрый день.
В апреле 2014 года попал в дтп по причине выбоины на дороге. Вызвал гибдд, всё офоомили, через 2 месяца получил все документы. Вынесли постановление в отношении дорожной компании.
Осмотр , претензия, суд. На осмотр вызвали всех включая .
Показать полностью Ребенка Придавила бетонная опора от лавки, ушиб и гематома правой голени. 6 июня отвезла претензию в организацию(государственная), указав там 5- ти дневный срок ответа.
Какие существуют сроки рассмотрения претензии?
• написать официальное письмо с претензией можно в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления, денежного перевода, с которыми возникли проблемы. Подать жалобу можно абсолютно по любому поводу, поэтому в законодательной базе не во всех сферах деятельности существуют четкие термины для её рассмотрения.
Если ваш случай подпадает в данную категорию, то необходимо знать, что такое «разумные сроки».
То есть, в данном случае необходимо опираться не на правовые нормы и временные рамки, а на разумность. Как правило, сроки определяют, исходя из причины спора и предмета договора между субъектами, у которых возник конфликт.
В какие сроки нужно дать ответ на претензию по закону?
Законодательно установленный срок рассмотрения претензии или ее удовлетворения следует из нормативных документов:
В силу п.
2 ст. 314 ГК требование кредитора должно быть предъявлено в разумный срок. Рассмотрение указанного требования производится в срок, соответствующий обычаям делового оборота.
В п.
2 ст. 452 ГК содержится положение о том, что если срок ответа на предложение об изменении или расторжении договора не указан в самой претензии, не следует из закона или договора, то его следует принимать равным 1 календарному месяцу.
Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:
За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков.
Срок ответа на досудебную претензию по закону
Но существует несколько видов отношений, в которых есть четкие указания насчет обязательного периода ответа на претензию:
Страховщики тоже часто выступают объектом для претензий.
Их действия или бездействия провоцируют громадное количество проблемных ситуаций, которые люди не собираются игнорировать. Нельзя давать им повод продолжать свою халатную работу.
Уточняя, в какой срок должны ответить представители страховых компаний, можно выделить несколько ситуаций:
А вот если ответ будет отрицательным, то здесь начинается самое интересное, ведь можно подавать иск в суд, не забыв указать ряд требований. Главное, чтобы с проблемой разбирались профессионалы.
Но если уже успели подать жалобу, то одним из составляющих успеха в суде является ответ на неё.
Потому важно дождаться, когда истечет срок, на протяжении которого контрагент может прислать свой ответ.
Как правильно составить ответ на претензию по защите прав потребителей?
В ответе нужно указать данные исходящего письма (жалобы), ее входной номер и дату получения, суть имеющегося вопроса, для решения которого обращались; Ответ на жалобу. Он должен быть аргументированным, подтвержденным итогами экспертизы, если дело касается качества и технических характеристик товара, ссылками на законы и статьи. Например, не весь товар подлежит обмену, это прописано в отдельном перечне в Постановлении
«Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…».
Ответ должен быть зарегистрирован и отправлен письмом с заказным уведомлением по почте.