Продажа товара удаленным способом

Продажа товара удаленным способом

Дистанционная продажа товара


  • Организация коммерческой деятельности
  • Содержание коммерческой деятельности
  • Субъекты коммерческой деятельности
  • Факторы развития коммерческой деятельности
  • Коммерсант
  • Хозяйственные связи
  • Посредник
  • Товар, его понятие и свойства

Дистанционная продажа предполагает обращение по телевидению или с помощью других рекламных средств ко всем потенциальным покупателям. Покупатель лишь узнает о товаре, а затем инициатива покупки исходит от самого покупателя.

По данным НАДТ, в нашей стране ежегодно у операторов Дистанционной торговли делают покупки более 40 млн человек, а прогнозируемый оборот на 2007 г. оценивался более чем в 1,5 млрд долл.

Положительный опыт привлек в бизнес домашних покупок многочисленных последователей флоридского предпринимателя.

Почти в каждой стране есть какая-либо форма ТВ-шопинга.

Для российского рынка создание целых каналов, посвященных телевизионным продажам, пока — вопрос будущего. Известны лишь некоторые программы: «Спасибо за покупку», «Магазины на диване».

Ассортимент ТВ-шопов интересен тем, что его не встретишь в обычном магазине. «Магазины на диване» первыми продвигают разнообразные новинки.

Сначала товар появляется в ТВ-шопе и только потом может поступить в магазины.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.


Правилами продажи товаров дистанционным способом


Статья 23.1 ЗоЗПП регулирует ответственность продавца в случае просрочки доставки товара, который уже был ранее оплачен. Организация обязана будет выплатить покупателю неустойку в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки. Неустойка устанавливается со дня, когда товар следовало доставить покупателю.

Окончание неустойки заканчивается в момент удовлетворения претензий. Иначе – со дня возврата ранее оплаченной стоимости товара.

Сумма неустойки не может превысить стоимость вещи. То есть максимально с продавца можно взыскать удвоенную сумму покупки. При возврате покупок, сделанных в интернет-магазинах, нужно соблюдать ряд требований, важнейшие из которых – хороший товарный вид вещи, отсутствие следов носки или эксплуатации.


Безопасно ли покупать товар по Интернет или по почте?


При отсутствии информации о товаре, а также при указании ее на иностранном языке, покупатель может требовать возмещения убытков (статья 12 Закона о правах потребителей):
  1. других убытков, связанных с приобретением.
  2. причиненных уклонением от заключения договора,
  3. в виде возврата уплаченной суммы,
Если при продаже, допустим, электроники покупателю не предоставлена инструкция по эксплуатации на русском языке, он имеет право потребовать ее предоставления. При получении отказа потребитель может отказаться от договора. Кроме того, продавец, не предоставивший информацию, несет ответственность не только за продажу некачественной вещи, но и за недостатки, возникшие после передачи потребителю товара вследствие недостатка у него такой информации.