
Оглавление:
Дистанционная продажа товара
- Организация коммерческой деятельности
- Содержание коммерческой деятельности
- Субъекты коммерческой деятельности
- Факторы развития коммерческой деятельности
- Коммерсант
- Хозяйственные связи
- Посредник
- Товар, его понятие и свойства
Дистанционная продажа предполагает обращение по телевидению или с помощью других рекламных средств ко всем потенциальным покупателям. Покупатель лишь узнает о товаре, а затем инициатива покупки исходит от самого покупателя.
По данным НАДТ, в нашей стране ежегодно у операторов Дистанционной торговли делают покупки более 40 млн человек, а прогнозируемый оборот на 2007 г. оценивался более чем в 1,5 млрд долл.
Положительный опыт привлек в бизнес домашних покупок многочисленных последователей флоридского предпринимателя.
Почти в каждой стране есть какая-либо форма ТВ-шопинга.
Для российского рынка создание целых каналов, посвященных телевизионным продажам, пока — вопрос будущего. Известны лишь некоторые программы: «Спасибо за покупку», «Магазины на диване».
Ассортимент ТВ-шопов интересен тем, что его не встретишь в обычном магазине. «Магазины на диване» первыми продвигают разнообразные новинки.
Сначала товар появляется в ТВ-шопе и только потом может поступить в магазины.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Правилами продажи товаров дистанционным способом
Статья 23.1 ЗоЗПП регулирует ответственность продавца в случае просрочки доставки товара, который уже был ранее оплачен. Организация обязана будет выплатить покупателю неустойку в размере 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки. Неустойка устанавливается со дня, когда товар следовало доставить покупателю.
Окончание неустойки заканчивается в момент удовлетворения претензий. Иначе – со дня возврата ранее оплаченной стоимости товара.
Сумма неустойки не может превысить стоимость вещи. То есть максимально с продавца можно взыскать удвоенную сумму покупки. При возврате покупок, сделанных в интернет-магазинах, нужно соблюдать ряд требований, важнейшие из которых – хороший товарный вид вещи, отсутствие следов носки или эксплуатации.
Безопасно ли покупать товар по Интернет или по почте?
При отсутствии информации о товаре, а также при указании ее на иностранном языке, покупатель может требовать возмещения убытков (статья 12 Закона о правах потребителей):
- других убытков, связанных с приобретением.
- причиненных уклонением от заключения договора,
- в виде возврата уплаченной суммы,