Оглавление:
Как подать жалобу на заведующую детским садом?
Необходимость в составлении жалобы на детский сад возникает в случаях, когда за одним из его работников выявляется нарушение прав ребенка, который посещает его. Так, пожаловаться можно на воспитателя, заведующую или других сотрудников учреждения.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может стать основанием для подачи жалобы на детский сад?
как правильно составить такой документ? и в какие инстанции с ним обращаться? Читайте далее.
Подача жалобы на детское дошкольное учреждение регламентируется следующими законодательными нормами и актами:
Причиной подачи жалобы на одного из работников детского сада может послужить одна из следующих:
- Проявление некомпетентного отношения со стороны сотрудников детского сада (чаще заведующей) по отношению к родителям;
Например, отказ удовлетворять требование родителя об индивидуальном подходе к его ребенку ввиду каких-то заболевай, психических или мировоззренческих его особенностей.
- Хамское, грубое отношение со стороны работников детского сада (воспитателей, поваров и проч.) по отношению к детям;
Например, применение физической силы при отказе ребенка выполнять какие-то действия (спать во время тихого часа, есть какую-то еду и т.д.), словесные оскорбления, другие противоправные действия.
- Несоблюдение мер безопасности, санитарных норм и проч.;
- Вымогательство;
- Другие действия, трактующиеся с точки зрения законодательства, как “незаконные”.
Как выяснилось в начале статьи, единственным способом добиться справедливости и ликвидировать выявленные нарушения – это подать жалобу в соответствующие уполномоченные органы.
Но какие именно? Рассмотрим далее.
Урегулировать конфликтную ситуацию с детским дошкольным учреждении можно следующими способами:
Законодательством допускается подача как индивидуальной жалобы (от лица одного из родителей), так и коллективная (от лица сразу нескольких родителей).
При самостоятельном составлении жалобы следует придерживаться следующих особенностей содержания и структуры:
Не лишним будет подкрепить представленное подходящими законодательными ссылками, подтверждающими правоту заявителя.
Срок рассмотрения претензии, по закону, не должен превышать тридцати суток с момента его передачи на рассмотрения.
Жалоба на детский сад: варианты составления
- в суд.
- в Роспотребнадзор;
- заведующей ДОУ;
- в Районный отдел образования и науки (РОНО);
- в Министерство образования;
- в Рособрнадзор;
- в прокуратуру;
Куда подать жалобу на детский сад?
Детский сад – один из важнейших этапов развития малыша.
Именно в этом месте ребенок обучается базовым навыкам коммуникации и начинает познавать мир.
Однако в реальной жизни дела не всегда обстоят так хорошо.
Зачастую дети с капризами посещают садик, боятся воспитателей, остаются голодными или возвращаются домой с непонятными ушибами или следами укусов насекомых.
Родители могут направить свою жалобу в несколько мест:
Обратиться за помощью в прокуратуру можно следующими способами:

О том, как часто отец может видеть ребенка после развода по закону, читайте тут.
- Через интернет;
- По номеру горячей линии;
- Лично в территориальный отдел по месту жительства семьи;
- Заказным письмом по адресу Генеральной прокуратуры.
Данный документ в обязательном порядке составляется в двух экземплярах, а именно:
После оформления документа вышлите его почтой, отправьте через Интернет или же вручите лично представителю организации.
Перед подачей заявления лично в руки заведующей садика пообщайтесь с ней лично.