
Гарантийный талон: значение для покупателей
Вернуть или обменять купленную продукцию можно по определенным правилам:
• сохранен его товарный вид;
• упаковка не повреждена, а продукция полностью укомплектована;
• покупатель предъявляет расчетный документ, удостоверяющий факт купли-продажи, а также гарантийный талон, выданный продавцом.
Надо сказать, что гарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами, авторизованными производителями. Для получения данной услуги бесплатно, покупатель должен предъявить гарантийный талон. В нем должно указываться следующее:
Следует отметить, что для получения гарантийного обслуживания в полной мере, покупатель должен хранить гарантийный талон в течение всего срока эксплуатации.

При этом может быть три варианта:
• гарантийный талон бесполезен в случаях, когда товар получает механические повреждения из-за нарушения правил эксплуатации;
• он действительный в случаях, когда механические повреждения отсутствуют и приобретенная продукция подлежит ремонту;
• в случаях, когда повреждения механического характера отсутствуют, но товар не подлежит ремонту по вине производителя, его обязаны обменять или вернуть деньги.
Для этого нужно предъявить:
• товар полной комплектации;
• документы, которые подтверждают факт оплаты;
• заключение сервисного центра, в котором указываются существенные недостатки товара.
Из вышенаписанного становится понятным, что гарантийный талон — чрезвычайно важный документ, который следует хранить и предъявлять для замены или возврата приобретенной продукции, качество которой по определенным причинам не удовлетворяет покупателя.
Надо сказать, что бывают случаи, когда чек сохранился, а гарантийный талон отсутствует. При этом покупателей интересует, можно ли провести бесплатный ремонт или заменить товар.

Каков срок гарантии на обувь, и в каких случаях она действует?

Существует 2 гарантийных срока на обувь:
- установленный производителем изделия;
- установленный продавцом товара.
Первый срок – обязательный, а второй устанавливается по усмотрению продавца.
Продавец, как правило, устанавливает гарантию на обувь от 14 до 30 дней.
Обязательные гарантийные сроки, устанавливаемые законодателем и соблюдаемые изготовителем, исчисляются в соответствии с конкретным ГОСТом:
В случае если обувь была куплена на сезонной распродаже, на нее также распространяется гарантийный срок.
При этом гарантия начинает течь не с момента покупки, а со дня, когда наступает сезон для носки обуви.
Гарантия на обувь начинает исчисляться с наступлением соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется в каждом регионе исходя из особенностей климата.
Если мы рассмотрим, например, климатические условия европейской части России, в частности Москвы и Московской области, то сезоны определяются следующими календарными периодами:
- зима – с 1 ноября по 1 марта;
- весна – с 1 марта по 1 мая;
- лето – с 1 мая по 1 сентября;
- осень – с 1 сентября по 15 ноября.
Как известно, обувь состоит из основной части и фурнитуры, к которой относятся различные застежки, пряжки, украшения и набойки.
Но очень часто продавцы уверяют покупателей, что на фурнитуру гарантия не распространяется.
Так ли это? Нет.
Гарантия на обувь распространяется и на комплектующие изделия. По общему правилу, если не установлен отдельный гарантийный срок на фурнитуру, то он приравнивается к сроку гарантии на основное изделие.
Несмотря на то что зимняя обувь является одной из самых простых по своему «содержанию и комплектации», на практике возникает довольно много вопросов, связанных с гарантией на зимнюю обувь.
Довольно распространенной проблемой является то, что очень часто зимняя обувь бывает скользкой, и ходить в ней становится невозможно.