Можно ли вернуть в магащин одежду если одевал уже

Можно ли вернуть в магащин одежду если одевал уже

Можно ли вернуть одежду обратно в магазин на законных основаниях


Покупатель вправе в течение 14 дней осуществить возврат качественной одежды продавцу. День покупки в этот срок не входит.

Вернуть одежду в магазин можно по следующим причинам:

  • не подошла по фасону, цвету;
  • неправильно подобран размер.

Прежде чем отправится в магазин сдавать неподходящую вещь, стоит:

  • осмотреть изделие и убедиться в том, что на нем отсутствуют следы носки, грязь и пятна, изделие не стиралось;
  • проверить наличие бирки или этикетки, наклеек на одежде;
  • взять с собой паспорт и чек об оплате.

Если продавец отказывается добровольно принять или обменять товар, составляется заявление — претензия. Обязательное условие: оформляется документ на бумажном носителе, в 2 экземплярах, в письменной или печатной форме.

В шапке документа необходимо указать:

Если чек утерян, вернуть изделие будет сложнее. Но отсутствие товарного чека не является препятствием для возврата одежды в магазин.

Такая норма закреплена в ст. 18-19 закона. Если чека за покупку нет, в качестве подтверждения может выступить:

Рекомендуем прочесть:  Действие мед справки гаи 2022

  • свидетельство другого человека, подтверждающего покупку изделия в этом магазине (мамы, подруги);
  • квитанция об оплате, которая выдается вместо чека в некоторых торговых точках.

Если покупатель приобрел одежду ненадлежащего качества, т.

е. выявился брак, он может:

  • обменять ее на аналогичную;
  • потребовать уменьшить сумму, затраченную на приобретение вещи;
  • вернуть деньги за некачественную одежду.

Важно! Если продавец при доставке одежды не разъяснил в письменном виде покупателю право и правила возврата, потребитель может вернуть свою покупку в трехмесячный срок.


Как вернуть одежду в магазин по закону


Если покупатель требует произвести возврат денежных средств, то продавец должен это сделать в течение 3 дней.

Гарантия на сезонный товар, например купальник, начинает свой срок с наступлением сезона.

Покупатель, приобретя дефективный товар, может:

  1. потребовать снизить цену;
  2. поменять на аналогичный исправный;
  3. потребовать устранить дефект;
  4. настоять на возврате денег.
Если потребитель сомневается в сделанной покупке, то нужно повременить с уничтожением кассового или товарного чека. Возвращая предмет покупки назад в магазин, потребитель должен представить свой паспорт, чтобы написать заявление, а также чек.

Не стоит отчаиваться, если чек не сохранен.

Можно ли осуществить возврат одежды в магазин по закону?


Но случается, что покупка не подошла человеку по размеру или просто перестала нравиться. В законодательстве есть решение подобной проблемы.

Товар, не подошедший покупателю по определённым критериям, можно поменять на аналогичный либо вернуть продавцу. Государство защищает интересы потребителя и на законодательном уровне наделяет его правами в вопросах возврата бракованного, некачественного либо не подошедшего по определённым критериям товара. Нормативно-правовой акт «О защите прав потребителей» регулирует правовые отношения между покупателем и продавцом, устанавливает их законные права и обязанности.


Покупка и возврат одежды в магазин: 7 советов Роспотребнадзора


При этом изделие должно иметь соответствующий товарный вид и не должно быть ношенным. При обмене товара желательно наличие товарного/кассового чека.

Можно вернуть и покупку без чека, но только если покупатель приведёт в магазин непосредственного свидетеля совершения покупки. Неподходящее изделие можно заменить на аналогичное (при его наличии в магазине или на складе). Также покупатель может потребовать возврата денег, которые продавец обязан вернуть в течение 3-х дней после приёма товара. Обнаружили дефекты или брак?