
Оглавление:
Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?
Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор.
Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным. Комплект эконом-класса изображён на фото: Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.
Верстак обеспечит удобство и безопасность При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.
Восстановление шаровой опоры
Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.

- из блока управления;
- пневмоцилиндра;
- термокарандаша;
- нескольких форсунок-переходников;
- экструдера;
- полимера.
- компрессора;
В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.
Svarnoi92 › Blog › восстановление шаровых опор технология SJR
Рычаг снимается с машины.
Восстановление рычага на авто — миф.
— Снимаем резиновый пыльник,
— удаляется смазка — шаровая тщательно промывается — шар слегка шлифуется и полируется, где это возможно.
— в дне шаровой сверлится отверстие под резьбу М6.
— на специальном станке в узел подаётся расплавленный полимер
— высокое давление и местный прогрев способствуют равномерному распределению расплава по плотности в отливке
— в результате прямо в рычаге отливается вкладыш — на фото избытки полимера выходят наружу
-заливка окончена, узел остывает, полимер превращается в идеальный вкладыш
— специальным инструментом подрезаем остатки литниковой системы
-заливочное отверстие закрывается,
— Рычаг готов. Осталось набить шар смазкой и вернуть на место пыльник.
Восстанавливаем шаровую опору своими руками
Случается, что отреставрированная шаровая опора своими руками, может прослужить дольше, чем дешевые дубликаты. Замену этого узла сможет осуществить даже начинающий автолюбитель.
Правда, стык сварного корпуса не герметичен поэтому через него внутрь корпуса набирается вода даже с целым пыльником.
Потому если корпус узла состоит из двух частей, желательно наполнять его через тавотницу литолом.
Обязательно следует провести эту проверку также в следующих случаях:
- Скрип при повороте руля.
- Самопроизвольное виляние при езде по прямой.
- Тугой руль.
- Наждак или болгарка.
- Экструдер.
- Электродрель с большим патроном (чтобы можно было зажать в него палец для шлифовки шара наждачной бумагой).
- Слесарные тисы.
- Сварочный аппарат (лучше полуавтомат).
- Компрессор.
Реставрация опор может происходить двумя способами:
- Переделывание неразборного шарнира в разборный, шлифовка шара пальца и замена вкладышей.
- Ремонт за счет нагнетания размягченной пластмассы в зазор между шаром и корпусом применяя экструдер.
Ремонт и восстановление своими руками вторым способом обычно проходит без разборки узла.
- Не беритесь за восстановление шарнира, если палец вынимается из него без разборки, такому узлу не поможет ремонт, а только замена. Отверстие под палец в корпусе должно быть меньше диаметра шара чтобы.
В случае износа вкладыша, палец не мог вылететь из корпуса, став причиной аварии.
- Восстанавливая шарнир своими руками, разбирайте его полностью и шлифуйте шар пальца, каким бы способом вы ни собирались реставрировать узел. Тогда плоду вашей работы не так скоро понадобится замена.
Даже собираясь, использовать для восстановления экструдер не поленитесь разобрать шарнир чтобы посмотреть не нужна ли замена пальцу.