
Оглавление:
Особенности и общие принципы промывки системы охлаждения двигателя
- Берём 1 часть одного из представленных реагентов и 10 частей обычной воды;
- Смешиваем компоненты в данной пропорции между собой и размешиваем до единой консистенции.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Промывка системы охлаждения
Всё бодро и сейчас вообще не греется Я промываю уксусной эссенцией.
На полную систему охлаждения выливаем 250-500 мл эссенции.
Гоняем мотор на ХХ 15-20 минут, сливаемся, промываем водой, ну и потом льем тосол.
на счёт уксуса) с чем разбавлять? Да ни чем. Залил систему водой, вылил туда сверху эссенцию и вперед мотор греть. как дыру в радиаторе заштопать?
Смотря какой радиатор. Если латунный, то можно и простым оловом. Лучше использовать с более высоким коэффициентом «тугоплавкости». Ну и обязательно места пайки потом надфилем пройти, чтоб поверхность была ровной, иначе потечет быстро.
А вот если радиатор аллюминивый, то тут не подскажу.
Так как лимонная кислота (формула С6Н8О7) способна разъедать ржавчину и отложения окисленных металлов, то эффективно использовать ее, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.
Берем один литр чистой воды. Добавляем в эту воду 20-40 грамм порошка лимонной кислоты (1-2 столовые ложки) — это для легкой чистки или профилактики. Если система давно не промывалась, имеет сильные загрязнения, то надо добавить на 1 литр воды 80-100 грамм лимонной кислоты (8-10 ст. ложек). Чтобы вода стала сильно кислотной, а не щелочной, то есть уровень pH чтобы был меньше 7.
Как промыть систему охлаждения двигателя уксусом
— замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
— показания высокой температуры от соответствующего датчика;
— вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.
Calgon, Tiret и подобные им средства не рекомендуется использовать для очистки радиаторов, поскольку их прямое предназначение — удаление известкового налета на водопроводных трубах.
Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.
Существует несколько видов чистящих жидкостей для радиаторов, которые делятся по химическому составу. В частности:
Кислотные.
Как понятно из названия, основой их состава являются различные кислоты.
Такие жидкости отлично подходят для очистки неорганических соединений.
Щелочные. Здесь основа — щелочи. Отлично подходят для устранения органических загрязнений.
Двухкомпонентные. Они производятся на основе как щелочей, так и кислот.
Таким образом, их можно использовать в качестве универсального очищающего средства, чтобы промыть систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза и других соединений.
Не используйте одновременно два разных средства.
Ограничьтесь одним! Также не используйте очень концентрированные щелочные или кислотные составы, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые элементы системы.
Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два–три года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества. Происходит разложение жидкости на отдельные химические элементы, одни из которых выпадают в осадок и частично перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенках в виде накипи.
Как следствие, антифриз или тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости для циркуляции в автомобиле используется вода или охлаждающий тосол.
Если вы используете обычную воду, то в процессе эксплуатации на стенках радиатора или на картере может образовываться накипь или отложения солей.
Грязевые отложения в системе охлаждения ДВС
При использовании антифриза отложения солей не наблюдается, но при длительном использовании он может разлагаться и образовывать различные отложения в магистралях.
Очистку следует производить, если наблюдаются перебои в соблюдении температурного режима автомобиля или периодически, для профилактики.