Как написать жалобу на сотрудника налоговой инспекции

Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец


При желании к жалобе можно приложить документы, подтверждающие факты, изложенные в ней (п. 5 ст. 139.2 НК РФ). Подписать жалобу должно лицо, ее подающее, или же представитель (п.

1 ст. 139.2 НК РФ). Кстати, если жалобу подает уполномоченный на то представитель, то к ней нужно приложить документы, подтверждающие эти полномочия, например, доверенность (п. 4 ст. 139.2 НК РФ). Отметим, что утвержденной формы жалобы нет, но можно воспользоваться формой, размещенной на сайте ФНС в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».

на бумаге (лично или по почте); в электронном виде по ТКС; через личный кабинет налогоплательщика.

Жалоба на налоговую инспекцию


Сотрудник налоговой службы может не принять документ к рассмотрению в следующих случаях: У налоговой службы есть право отклонить жалобу в течение 5 дней после ее получения.

Однако заявитель после этого вправе направить повторное заявление (ст. 139.3 НК РФ). Заявление можно писать не только в налоговой службе, суде или прокуратуре.

Есть возможность отправить его в электронном виде через сайт ФНС РФ. Для этого на главной странице сайта необходимо выбрать пункт «Физические лица».

На открывшейся странице выбираем раздел «Подача жалобы в налоговые органы». На новой странице находим блок «Жизненные ситуации».

В правом верхнем углу указывается два основных момента: После контактов, в середине листа, располагается название самого документа «Жалоба на».

Текст, следующий за этим, должен кратко и четко объяснять положение дел.

  1. бумаги, имеющие юридическую силу, которые подтверждают описанные обстоятельства.
  2. аргументы в свою защиту;
  3. ссылки на соответствующие случаю законы;
  4. номер и дату акта или иного документа, обжалование которого обсуждается;
Самое главное требование – избегать субъективности и голословности.

В бланке предусмотрены две части документа.


Особенности составления жалобы на работодателя в налоговую


Уважаемые посетители сайта! Статьи и обзоры, представленные на портале, отражают лишь типовые случаи регулирования вопросов и конфликтных ситуаций, однако каждый случай – уникален!

Если Вам необходимо получить юридическую консультацию именно по Вашей проблеме – заполните онлайн-форму и получите помощь компетентных юристов – бесплатно!

В том случае, если Вы столкнулись с такой проблемой, следует написать жалобу в налоговые органы на работодателя. Все нарушения, связанные с налогами, рассматриваются в ИФНС.

Образец жалобы будет предоставлен в следующих разделах.

Жалоба в налоговую в отношении организации пишется в следующих случаях:

Основные аспекты оформления претензии для трудовой инспекции:

Любые трудовые конфликты рассматриваются в судебном порядке на основании иска и доказательной базы.

В таком же формате пишется заявление в прокуратуру.

Невзирая на контролирующий орган, в который сотрудник решил обратиться, подать заявление можно следующими способами:

  • через почту РФ заказным письмом, с уведомлением и описанием вложения;
  • при личном посещении вышестоящей инстанции;
  • при помощи официальных сайтов в сети Internet (налоговая — www.nalog.ru, трудовая инспекция – www.git61.rostrud.ru, прокуратура – www.genproc.gov.ru).

Отметим, что срок рассмотрения претензии в налоговой инстанции составляет месяц.

Подтверждающими документами о сокрытии налогов являются:

Также можно привлечь свидетелей, которые могут быть как действующими работниками, так и недавно уволившиеся.

То есть, чем больше будет доказательств, тем выше шанс выиграть дело.

На портале также можно скачать в бесплатном формате следующие образцы документов:

Реакция ИФНС на претензию чаще всего представляет собой внезапную проверку с выездом специалистов на адрес организации. Это необходимо для того, чтобы изучить реальное положение дел в компании, работники которой написали заявление.



Для этого необходимо заполнить форму обращения и указать, каким образом будет удобнее получить ответ. Письмо может быть отправлено на электронный адрес или по почте.

При этом не стоит забывать, что самый простой способ подать корректную жалобу – это обратиться за помощью к опытному юристу, заявку Вы можете оставить на нашем сайте. Обращение к вышестоящему лицу или органу может быть оставлено без рассмотрения в таких случаях: Если обстоятельства, которые стали причиной отказа, можно устранить, то заявителю будет предложено внести исправления и обратиться с жалобой повторно.