Как написать заявление на возврат денег за товар ненадлежащего качества

Возврат денег за товар ненадлежащего качества — условия и сроки


Реализация каждого из указанных вариантов возможна в зависимости от ситуации, желания приобретателя и вида сделанной покупки. Каждый покупатель при заключении сделки с продавцом надеется на совершение качественной покупки.

Однако не всегда товар соответствует представлениям и требованиям о качестве. Однако какой же товар признается некачественным?

Для исполнения требования потребителю необходимо предоставить продавцу претензию по поводу качества покупки.

Для этого придется составить заявление, которое обязательно должно содержать некоторые пункты: Претензионное заявление лучше составлять как минимум в двух экземплярах, один из которых останется потребителю, а второй – продавцу.

Образец заявления на возврат товара ненадлежащего качества, сроки возврата


Причем подобная информация должна быть не только оговорена устно, но в обязательном порядке должна быть зафиксирована документально.

Потребителю о возврате ненадлежащего качества необходимо знать нижеследующее.

Образец заявления на возврат товара ненадлежащего качества представлен ниже. В нем необходимо в обязательном порядке отразить причины, по которым продукция возвращается продавцу, а также иную значимую информацию:

В том случае, если при передаче продавцу составленного по образцу на возврат товара ненадлежащего качества заявления вы также отдаете товар, указанный в заявлении, то должен быть приложен и акт приема-передачи.

Рекомендуем прочесть:  Срок за кражу автомобиля

Чтобы возврат товара был правильно инициирован, а также прошел успешно, покупатель должен учесть некоторые немаловажные нюансы.

Образец заявления на возврат товара ненадлежащего качества можно либо скачать в сети Интернет, так как они все имеют типовую структуру, либо можно составить самостоятельно, главное – указать информацию, которая необходима.

В том случае если цена товара изменилась в меньшую сторону со дня его покупки, то продавец обязан компенсировать ту сумму, которая была внесена за фактически в день его приобретения.

Рассмотрим сроки, в течение которых покупатель может прийти к продавцу с претензией о замене товара или о компенсации денежными средствами.


Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?


Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».

Как вернуть продавцу некачественный, расскажем в этой статье.

Если говорить о том, как вернуть деньги за некачественный товар, то действия по их возврату можно уложить в следующий план:

Итак, с тем, как вернуть в магазин некачественный товар, разобрались — теперь хотим обратить ваше внимание на несколько моментов:

Как мы уже упоминали выше, покупатель имеет право требовать обмена товара несоответствующего качества. Механизм действий покупателя в данном случае точно такой же, что и в случае возврата денег или ином другом.

Кроме того, у вас есть право поменять некачественный товар на аналогичный или любой другой из тех, что имеются в наличии у продавца.

Разница в цене товаров (если она есть) должна быть вам компенсирована.

Оказание услуг ненадлежащего качества также подпадает под регулирование Федерального закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 29 указанного закона заказчик в данном случае имеет право требовать:

  • уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • выполнения другой работы из аналогичных материалов или устранения имеющихся недостатков за счет исполнителя;
  • расторжения договора на оказание услуг (выполнение работ);
  • полного возмещения вреда.

Следует также обратить внимание на сроки: на устранение нарушений законом отводится 20 дней.

При неустановленном гарантийном сроке вина на исполнителя возлагается в том случае, если покупатель докажет, что нарушения возникли до принятия им работы (услуги).


Порядок возврата товара ненадлежащего качества


Чем подробнее и точнее будут изложены вышеуказанные обстоятельства, тем выше вероятность удовлетворения требований о возврате денег. Образец претензии можно скачать по ссылке: Претензия на возврат товара ненадлежащего качества (образец).

Обратите внимание! У продавца есть 10 дней для принятия решения по претензии. При превышении этого срока взимается неустойка в размере 1% за каждый день просрочки. Если результаты исследования не вызывают у гражданина доверия, он вправе организовать проведение повторной независимой экспертизы.

Еще один вариант — обращение в суд.