Оглавление:
Возврат денег за товар ненадлежащего качества — условия и сроки
Реализация каждого из указанных вариантов возможна в зависимости от ситуации, желания приобретателя и вида сделанной покупки. Каждый покупатель при заключении сделки с продавцом надеется на совершение качественной покупки.
Однако не всегда товар соответствует представлениям и требованиям о качестве. Однако какой же товар признается некачественным?
Для исполнения требования потребителю необходимо предоставить продавцу претензию по поводу качества покупки.
Для этого придется составить заявление, которое обязательно должно содержать некоторые пункты: Претензионное заявление лучше составлять как минимум в двух экземплярах, один из которых останется потребителю, а второй – продавцу.
Образец заявления на возврат товара ненадлежащего качества, сроки возврата
Причем подобная информация должна быть не только оговорена устно, но в обязательном порядке должна быть зафиксирована документально.
Потребителю о возврате ненадлежащего качества необходимо знать нижеследующее.
Образец заявления на возврат товара ненадлежащего качества представлен ниже. В нем необходимо в обязательном порядке отразить причины, по которым продукция возвращается продавцу, а также иную значимую информацию:
В том случае, если при передаче продавцу составленного по образцу на возврат товара ненадлежащего качества заявления вы также отдаете товар, указанный в заявлении, то должен быть приложен и акт приема-передачи.
Чтобы возврат товара был правильно инициирован, а также прошел успешно, покупатель должен учесть некоторые немаловажные нюансы.
Образец заявления на возврат товара ненадлежащего качества можно либо скачать в сети Интернет, так как они все имеют типовую структуру, либо можно составить самостоятельно, главное – указать информацию, которая необходима.
В том случае если цена товара изменилась в меньшую сторону со дня его покупки, то продавец обязан компенсировать ту сумму, которая была внесена за фактически в день его приобретения.
Рассмотрим сроки, в течение которых покупатель может прийти к продавцу с претензией о замене товара или о компенсации денежными средствами.
Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества?
Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».
Как вернуть продавцу некачественный, расскажем в этой статье.
Если говорить о том, как вернуть деньги за некачественный товар, то действия по их возврату можно уложить в следующий план:
Итак, с тем, как вернуть в магазин некачественный товар, разобрались — теперь хотим обратить ваше внимание на несколько моментов:
Как мы уже упоминали выше, покупатель имеет право требовать обмена товара несоответствующего качества. Механизм действий покупателя в данном случае точно такой же, что и в случае возврата денег или ином другом.
Кроме того, у вас есть право поменять некачественный товар на аналогичный или любой другой из тех, что имеются в наличии у продавца.
Разница в цене товаров (если она есть) должна быть вам компенсирована.
Оказание услуг ненадлежащего качества также подпадает под регулирование Федерального закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 29 указанного закона заказчик в данном случае имеет право требовать:
- уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- выполнения другой работы из аналогичных материалов или устранения имеющихся недостатков за счет исполнителя;
- расторжения договора на оказание услуг (выполнение работ);
- полного возмещения вреда.
Следует также обратить внимание на сроки: на устранение нарушений законом отводится 20 дней.
При неустановленном гарантийном сроке вина на исполнителя возлагается в том случае, если покупатель докажет, что нарушения возникли до принятия им работы (услуги).
Порядок возврата товара ненадлежащего качества
Чем подробнее и точнее будут изложены вышеуказанные обстоятельства, тем выше вероятность удовлетворения требований о возврате денег. Образец претензии можно скачать по ссылке: Претензия на возврат товара ненадлежащего качества (образец).
Обратите внимание! У продавца есть 10 дней для принятия решения по претензии. При превышении этого срока взимается неустойка в размере 1% за каждый день просрочки. Если результаты исследования не вызывают у гражданина доверия, он вправе организовать проведение повторной независимой экспертизы.
Еще один вариант — обращение в суд.