Акт передачи дел при увольнении образец для менеджера по продажам

Акт передачи дел при увольнении образец для менеджера по продажам

Как передать дела при увольнении


  • гарантия непрерывности рабочего процесса;
  • возможность показать предстоящий объем работы;
  • оценить текущее состояние дел;
  • установление границ ответственности.

На практике процедура играет немаловажную роль в дальнейших отношениях с новым сотрудником. Если он принял дела и документы, то это избавит от конфликтных ситуаций типа «я этим не занимался, я не знаю».

Изначально издается приказ или разрабатывается план — по выбору работодателя. Документы схожи по содержанию.

В них важно указать следующее:

Участников обычно двое: увольняющийся сотрудник и вновь принятый. Бывают исключения. Если замена не найдена, то принимать дела будет любой работник, назначенный приказом руководителя.

Трудовой кодекс не содержит требований о передаче дел при увольнении, значит, обязать уходящего сотрудника невозможно.

Некоторые работодатели поступают так: включают в текст трудового договора пункт об обязанности передать дела при увольнении.

Но в силу того, что пункт этот касается уходящей стороны, он, как правило, не имеет особенного смысла.


Образец и правила оформления акта передачи дел при увольнении


Для подтверждения последних используются дополнительные документы. Что должно быть отражено в акте:
  1. список проведенных денежных операций (чеки, векселя, и так далее).
  2. составление договоров, выписок из банка;
  3. условия хранения денег;
  4. ведение чековой и кассовой книг;
  5. как подавался бухгалтерский отчет в инстанции;
  6. составление бухгалтерского учета;
В зависимости от специфики компании, в акте могут отражаться и другие данные.

Некоторые примеры этой бумаги содержат информацию о состоянии оборудования на момент направления дел.

Основные стадии при сдаче дел и формировании акта следующие:

ВАЖНО: удерживать трудовую книжку, если сотрудник еще не сдал дела, нельзя, выдать ее работодатель обязан в последний рабочий день.

Основной формой при передаче дел является акт приема передачи документов при увольнении образец. Вместе с тем обычно увольняющийся и новый сотрудник готовят:

  • Приказ на предстоящую сдачу дел
  • Перечень документов для передачи
  • Приказ на проведение инвентаризации
  • Приказ на утверждении комиссии по передаче
  • Бухгалтерские описи и справки

Дополнительные формы могут быть разными.

Их составление чаще всего служит следующим целям:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: акт приема передачи дел при увольнении призван не просто передать бумаги новому должностному лицу, но сделать для него понятным весь регламент работы компании с учетом уровня контроля и своевременности проведения процедур.

Весь процесс передачи начинается с составления приказа, который регламентирует, кто, когда и кому передает ценности и документы.

Основанием для составления документа могут быть:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Акт передачи дел при увольнении образец для менеджера по продажам


В таблице указывают наименование дел, крайние периоды, охваченными этими бумагами в папке, количество папок. Если какой-либо документ отсутствует, то важно зафиксировать это в акте.

Документы составляются при выполнении следующих процедур:

  • регистрации приказа, изданного для передачи дел;
  • полной инвентаризации обязательств, активов и форм строгой отчетности;
  • проверки ведения учета;
  • выполнения непосредствено передачи дел;
  • составления и подписания акта.

Если процедура передачи дел не отражена в документах организации, то по каждому отдельному случаю издается приказ.

Что указывается в акте передачи? Пример документа. Акт составляется в произвольной форме на листе А4.

Он должен содержать полный перечень передаваемых бумаг, которые обычно заносятся в таблицу.

Поскольку стандартный бланк акта приема-передачи дел при увольнении не установлен, он чаще всего имеет вид бухгалтерской описи документов.

Образец заполненного акта приема-передачи дел при увольнении приведен на картинке.